Ключевое мероприятие в области звукорежиссуры
В Самаре с 22 по 24 января 2024 года состоялось ключевое мероприятие в мире звукорежиссуры - Десятый Конгресс звукорежиссеров. Его посетили звукорежиссеры театров и культурно-досуговых учреждений, концертные звукорежиссеры и работники радио-, теле и звукозаписывающих студий.
Программа мероприятия для звукорежиссеров
Расписание мероприятий Х Всероссийского Конгресса звукорежиссеров музыкальных программ было очень насыщенными. Повышение технического и технологического уровня звукорежиссеров было основной тематической направленностью лекций, презентаций, тематических семинаров и мастер-классов.
Посетившим форум звукорежиссерам были прочитаны две лекции:
-
Вредные советы от Александра Лурье "Как быстро и эффективно сжечь акустическое оборудование".
-
Часто совершаемые ошибки при эксплуатации радиосистем.
Презентации Конгресса включали рассказы о новинках профессиональной акустики, мембранных колонках, программного обеспечения, радиосистем с поясным передатчиком и микрофонов. Руководитель отдела проектов компании УНВИС-ПРО Егор Калинин рассказал про актуальный модельный ряд акустики ASR-AUDIO и эффективные звуковые комплекты.
-
Были затронуты вопросы, связанные с профессиональной подготовкой звукорежиссёров. Глава Гильдии РМС Мария Соболева рассказала о работе Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза.
-
Особое внимание выступающих было акцентировано на тщательном проектировании как ключевом факторе успешной инсталляции и новых возможностях в звуковом оформлении.
Семинары и мастер классы от известных звукорежиссеров касались нюансов концертного звука, архитектурной акустики, специфики озвучивания определенных музыкальных инструментов, эффективности микширования и использования системных процессоров в настройке звука.
Завершил программу мероприятия круглый стол с подведением итогов конгресса, награждением победителей конкурсов и выдачей сертификатов участников.
Новые технологии требуют от звукорежиссера нового технического опыта
Для профессионального роста звукорежиссера важно посещение мероприятий аналогичных Конгрессу. Небольшой пример.
Известно, что при использовании новых карбоновых музыкальных инструментов на концертах возникают особенности звукоусиления. И чтобы достичь наилучшего звучания, звукорежиссеру нужно по-новому выполнить настройку, балансировку звука и его адаптацию к залу. И он сделает это после семинара по озвучиванию акустических инструментов из карбона, который посетил на Конгрессе.
Прикладная профессиональная направленность лекций, семинаров и мастер классов очередной раз наглядно продемонстрировала, что новые технологии требуют от звукорежиссера нового технического опыта.
И организаторы Конгресса реально знают, как звукорежиссерам этот новый опыт дать!
|