Самарская государственная филармония: проект переоснащения
Проект комплексного переоснащения концертного зала Самарской государственной филармонии на выставке ProIntegration Tech в 2025 году был признан профессиональным сообществом как лучший интеграционный проект в сфере концертных площадок.
Компания УНВИС-ПРО считает награду вполне заслуженной, и вот почему.
Задачи проекта переоснащения концертного зала
Задача переоснащения концертного зала филармонии в Самаре была продиктована тем, что имеющаяся в зале филармонии система звукоусиления морально устарела.
Новая звуковая система для филармонии должна была решать комплекс задач.
Во-первых, это должна быть современная высокотехнологичная система, технически и технологически отвечающая всем сегодняшним стандартам проведения мероприятий.
Во-вторых, филармония является одним из главных административных объектов Самарской области, поэтому необходимо было учесть не только техническую, но и визуальную составляющую – не нарушить архитектурный вид концертного зала.
В-третьих, новая звуковая аппаратура должна предусматривать удобство работы, то есть быть максимально адаптированной к возможным сценариям использования. И в-четвертых, этот большой проект необходимо было реализовать в разумные сроки, закрепленные в контракте.

В ходе разработки и реализации проекта все вышеперечисленные задачи учитывались, продумывался состав и модели оборудования, их комплектация и размещение.
В итоге проект полного переоснащения зала филармонии современным звуковым оборудованием был успешно реализован в кратчайшие сроки. В концертном зале установлена современная высокотехнологичная звуковая аппаратура, которая создает равномерное звуковое покрытие всех 975 зрительских мест и обеспечивает максимально комфортные условия для работы. Акустика выполнена в элегантном белом цвете, идеально вписавшемся в цветовую палитру зала.
Система звукоусиления зала филармонии
В концертном зале Самарской филармонии в качестве основной системы озвучивания зрительского зала был использован линейный массив от российского производителя ASR Audio.
Ядро системы, позволяющее получить равномерное звуковое давление во всех зонах прослушивания, состоит из шестнадцати широкополосных элементов ASR TS-728LA и сабвуферов TS-118BP и TS-1618 infra, расширяющих частотный диапазон. Линейный массив подвешен на лебедках MODE 611 pro по 8 элементов TS-728LA с сабвуферами TS-118BP (bandpass) на сторону.
 
Для мероприятий, где требуется дополнительный глубокий и насыщенный низ, были использованы высокомощные сабвуферы TS-1618 infra, оснащенные колесами, что также способствует оптимизации использования пространства – их можно легко перемещать в нужные места, не загромождая сцену.
Для озвучивания передних рядов использовались фронтфилы TS-308F, «вшитые» в звучание основной системы звукоусиления и прекрасно работающие в ближнем звуковом поле.
Cценический мониторинг организован на TSM-515Cь – коаксиальные 15" мониторы с би-амп подключением и пресетом производителя. Это флагманская модель бренда, которая объединяет в себе высокую производительность и удобный низкопрофильный дизайн, что гарантирует их эффективность в условиях концертной работы артиста. Всего доступно 8 линий персональных напольных мониторов.

Помимо сценических мониторов, за звук на сцене отвечают две линии сайдфиллов, в их работу входит наполнение материалом всей глубины сцены филармонии.
Акустические прострелы сцены оборудованы выкатными тележками и готовы озвучивать любое пространство согласно замыслу режиссёра, в их состав входит связка из широкополосного элемента ASR TS-412m и сабвуфера ASR TS-118SB.
Управление системой
В состав оборудования, используемого для управления концертной системой филармонии, вошли следующие приборы:
-
Для управления системой использовались цифровые звуковые процессоры СЛ D33 на FIR-фильтрах – передовой технологии, позволяющей добиться максимально эффективной передачи звука до слушателя без искажений.
-
В качестве усиления использовались высокомощные усилители российского производства СЛ P100S.
-
Дополнительное усиление и процессинг: DIGIRUSS.
-
Цифровая микшерная консоль – Allen&Heath DLIVE-DLC35 (dLive C3500).
-
Два стэйдбокса Allen&Heath – DM32 и CDM32.
-
Платы расширения Dante Allen&Heath M-DL-DANT64 + DANT128.
Подключение к основной системе озвучивания доступно как из аппаратной, с программной консоли, так и со стороны сцены, в случае установки микшерного пульта в центре концертного зала. Матрица подключения состоит из четырёх каналов: два канала мастера, моносумма сабвуферов и моносумма фронтфиллов. За процессинг отвечают процессоры CA D-series с настройками от производителя.
Доступные системы микширования - на базе Yamaha CL5 (программный пульт в аппаратной над балконом с прямым слуховым доступом в зрительный зал) и системы Dlive. Доступ к Remote осуществляется при помощи Airport Express и iPad Air 1.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование концертной системы филармонии:
-
Система персонального мониторинга: комплект SENNHEISER EW IEM G4.
-
Микрофоны: ручные радиомикрофоны Shure ULXD2 на базе Beta58 и головные всенаправленные микрофоны SHURE DH5T/O-MTQG.
-
Антены, сплиттеры и комбайнеры.
-
Активные директ-боксы российского производителя Simpleway.
-
Дистрибьютеры питания, рэковые кейсы, коммутация и т.п.

Преимущества, которые отмечают эксперты
Первая презентация нового оборудования зала Самарской филармонии была проведена в рамках январского Конгресса звукорежиссеров. Поэтому его работу смогли увидеть и оценить лучшие звукорежиссеры страны. Нам удалось собрать их отзывы о работе системы. Вот те преимущества, которые отмечают эксперты отрасли:
⁃ Равномерное покрытие по всему залу.
⁃ Тихая «негудящая» при работе порталов сцена.
⁃ Значительный запас мощности системы (headroom), что позволяет ей "дышать" и звучать естественно, без перегрузок.
⁃ Сабвуферы (Infra) на колесах удобно передвигать по сцене.
⁃ Высокое давление по НЧ от сабов в подвесе.
⁃ Высокая отзывчивость системы, что создаёт уверенность в её работе.
⁃ Минимальная коррекция в системном процессоре. Пресет производителя позволил потратить минимальное время на настройку и получить готовое решение «из коробки».
⁃ Все оборудование профессионально покрашено в цвет интерьера.
⁃ Ударопрочное и износостойкое покрытие акустических систем, что гарантирует безупречный внешний вид на протяжении многих лет.
⁃ И главное, все это по доступной рыночной цене с полной поддержкой производителя на всех этапах проекта.

Проект комплексного переоснащения филармонии был реализован силами компании «Медиатех проект» совместно с компанией «УНВИС-ПРО». И для нас было ценно, что на стороне реализации и установки наши партнеры отметили рекордно быстрые сроки производства и то, что на сегодняшний день таких быстрых сроков выполнения заказов нет практически ни у одной компании на территории России.
Возможно, вас заинтересуют другие проекты для театров и концертных залов, реализованные компанией УНВИС-ПРО.
Если вы хотите получить коммерческое предложение для вашего объекта, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 (495) 129-03-68, по e-mail: info@unvispro.ru или через форму Заказа. |