Акустика и микрофоны для Церкви Троицы Живоначальной в Москве
Cпециальные решения для сложного типа объектовНа днях мы закончили монтаж и настройку звукового оборудования в Церкви Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве на ул. Мосфильмовской в г. Москве. Сам по себе храм – строение непростое: многоуровневое и многозадачное, со сложными архитектурными решениями, что не может не сказаться на акустике. Главное требование – равномерное звуковое покрытие по всей сложносочинённой площади, кроме того колонок не должно быть видно, а слышно должно быть как можно лучше, везде и будто отовсюду.
Набор систем, которыми мы решили данные задачи, состоит из акустических систем ASR-Audio LA-43 (80 Вт, 8 Ом, 140 - 20000 Гц, 116/119дБ, 4х3,3") в количестве 9 штук, цифрового микшера STUDIOMASTER DIGILIVE 16RS с пресетами для служб и микрофонного парка: конденсаторных подвесных микрофонов для записи хоров – SHURE CVO-B/C и MX202B/S, кардиоидных микрофонов SHURE MX418/C и радиосистемы SHURE BLX14E/MX53 с миниатюрным петличным всенаправленным конденсаторным микрофоном - SHURE WL93T. Настроить АС среди сплошных отражений и стоячих волн – задача весьма интересная. Ещё занимательнее - настроить микрофонную систему таким образом, чтобы избежать любых посторонних шумов и самовозбуждения. С точечными системами это практически невозможно, но с ультракомпактным линейным массивом это решаемо: после небольшой коррекции вводного сигнала АС при помощи DSP, служитель свободно пользовался высокочувствительным петличным микрофоном на всей площади храма. Также использование ультракомпактных линейных массивов ASR_Audio позволило задействовать высокочувствительные подвесные суперкардиодные микрофоны в помещениях со звукоусилением. Теперь прихожане слушают проповеди по всей площади храма и не толпятся в одном месте, что особенно актуально в пост-карантинный период. |